Работу над маркетинговой стратегией принято разделять на три этапа: планирование, реализация, контроль и оценка. Этап планирования включает два шага — анализ и составление маркетинговой стратегии. Анализ — изучение компании и её внешней среды. В ходе анализа маркетолог:
- определяет целевую аудиторию, сегментирует её и описывает каждый сегмент;
- исследует требования, предпочтения и привычки потенциальных клиентов;
- изучает конкурентов — их продукты, цены, маркетинговые инструменты, положение на рынке;
- находит существующие риски и угрозы, а также возможности;
- определяет конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение. После этого маркетолог создаёт маркетинговую стратегию: прописывает глобальные и промежуточные цели, к которым должна прийти компания, каналы и инструменты, которые она будет использовать, тон коммуникации с целевой аудиторией, позиционирование и многое другое. На этапе реализации стратегию воплощают в жизнь с помощью плана действий. Для этого стратегию разбивают на задачи и определяют:
- сколько ресурсов понадобится на выполнение задачи. После этого составляют бюджет и назначают исполнителей;
- кто будет отвечать за выполнение;
- какие будут дедлайны и KPI. На этапе оценки и контроля смотрят, удалось ли достичь промежуточных целей и выполнить поставленные задачи. В зависимости от результата цели и задачи могут корректировать.
Анализ текущего положения компании Анализ целевой аудитории Анализ конкурентов и рынка Разработка уникального торгового предложения Разработка позиционирования компании Формирование маркетинговой стратегии
Стоимость - от 150 000 рублей